Соня Семикина
Выпускница школы искусств Соня Семикина училась в классе фортепиано у О. И. Коротаевой. Вначале девочка поступила на хоровое отделение, затем перевелась на фортепианное, которое и закончила. Преподаватель О. И. Коротаева тепло вспоминает свою ученицу. «Соня большая умница, - говорит Ольга Ивановна, - она увлеченно занималась, не теряла связи с музыкой и после окончания школы. Мне было очень приятно заниматься с ней, и сегодня я с интересом наблюдаю за событиями в её жизни».
Откликнувшись на просьбу принять участие в проекте «Наши выпускники», София прислала нам свой рассказ.
- Я поступила в ДШИ, можно сказать, по собственному желанию. К нам в школу (я училась в первом классе) пришла Галина Григорьевна Костко набирать хор.
Всех детей по очереди прослушивали и некоторых отбирали петь «Во поле берёза стояла». Но меня почему-то не выбрали, и мне было так обидно. Я решила обратить на себя внимание, дёрнув за косичку свою подружку, которую почему-то выбрали. Тогда моя первая учительница посоветовала Галине Григорьевне на меня тоже обратить внимание. Меня тоже со всеми поставили петь про берёзу, которая стояла в поле, и я была такая радостная, что мне было безразлично, что я пела мимо нот.
Классе в третьем или в четвёртом мне надоело учиться, и я решила бросить.
Тогда мои родители спросили у меня, а кто, собственно, меня заставлял туда записываться. Я была вынуждена признать, что никто.
Не довести дело до конца мне не разрешили. Хотя у меня был любимейший предмет в школе, благодаря которому я не только доучилась, но ещё и закончила с приличными оценками. Сольфеджио! Я его обожала. И учительницу сольфеджио, Людмилу Владимировну. Помню её вкуснейшие трубочки с варёной сгущёнкой...
Как-то я выиграла областной конкурс, и меня так окрылила слава, что я почти перестала учиться. Потом, на последнем году, уже заняла второе место.
В специальности никогда не получалось у меня преуспеть. Мне кажется, от недостатка усидчивости.
Моя учительница специальности, Ольга Ивановна, что-то особенное видела во мне, заставляла меня участвовать в концертах, но я сама считала себя (и считаю до сих пор) довольно посредственным пианистом.
Я закончила ДШИ в 2004 году. Даже на выпускном экзамене мне сказали, что моей оценкой за экзамен я обязана своим успехам по музыкальной теории. Мне было жаль, что я не справилась так хорошо, как могла бы, но приятно, что мои успехи оценили.
Из тех, кого выбрали восемь лет назад в хор, до конца не доучился никто, кроме меня.
Мне даже страшно подумать, что было бы, если бы я не поступила в школу искусств, если бы не моя первая учительница (ну и, конечно, Галина Григорьевна, которая увидела во мне какие-никакие способности и поставила петь в хоре).
Моя бабушка, когда я ей жаловалась, что не успеваю учиться в музыкальной школе, отнимает много времени и т. д., говорила: «Нет, Соня, надо доучиться. Вот представь,- говорит, - будешь ты в каком-нибудь обществе, а там будет стоять инструмент, вот ты прямо так свободно сядешь - и сыграешь! Все ахнут!»
Бабушка не обманула. Несколько раз мне удалось завоевать чьё-то внимание именно из-за моего умения играть на инструменте. А вот мои гораздо более обширные познания в теории почти никого не интересовали, за очень редким исключением.
Так или иначе, как музыкант я не состоялась. Я продолжила обучение в школе в математическом классе, а затем поступила в университет в Москве по специальности «Программная инженерия». Мне кажется, тут есть отзвук моей любви к сольфеджио: оно как музыкальная математика.
И хотя музыка не стала моей профессией, занятие ею в детстве дало мне возможность посмотреть на мир другими глазами, чем многие из моих друзей-сверстников, увлечься искусством и сохранить эту любовь на всю жизнь.
Сейчас мне уже 28. Я живу в Голландии со своим мужем-румыном и кошкой. Мы только что переехали в собственный дом и купили по этому случаю инструмент.
Иногда кажется, что работа и серьёзные дела поглотили, и что ты сейчас взорвёшься. Кажется, что музыка мешает, отвлекает. Нельзя этому чувству поддаваться.
Вдруг слышишь необычный размер... раз, два, три, четыре, раз... а, нет, пять... пять четвертей или семь восьмых, и вот тебя уже ничего так не занимает, как то, как этому музыканту пришло в голову заменить сильную долю слабой.
Только слыша музыку, чувствуешь, что жив на самом деле. Вот это гитарное соло, или вот этот женский вокализ, эта секвенция, этот джазовый пассаж сводит с ума и заставляет испытывать какие-то невероятные эмоции.
Вот для чего мы все ходим в музыкалку. Пробудить такие струны души, которые заставляют тебя смеяться и плакать, проживая эмоции музыканта, и чувствовать, что жив.
Sofia Geana