Валерия Пронина
Школа искусств научила меня многому. Во всяком случае, будучи студенткой третьего курса факультета журналистики в московском университете, я не сомневаюсь в том, что на выбор профессии во многом повлиял полученный в школе опыт общения и круг интересов.
Мой выбор не был до конца самостоятельным. Как и многих других детей, в школу искусств меня привела мама. На театральное же отделение выбор пал случайно, потому что танцевальными и художественными талантами я не блистала, а игра на музыкальных инструментах меня никогда не привлекала.
Ни я, ни мама не могли подумать, насколько удачным станет этот выбор, какой широкий простор для самореализации и самовыражения он предоставит буквально через год. Отношение к театру, как к чуду, и одновременно, как к сложному механизму, научило воспринимать мир под совершенно новым, необычным углом. На мой взгляд, в общеобразовательной школе, где каждого пытаются «обтесать» под удобоваримый стандарт, такого эффекта достичь практически невозможно.
В детстве я сравнивала мир театра с кривым зеркалом, и, может быть, видела в нем то, что позже помогло мне гармонично сосуществовать с самой собой.
Зеркало - вовсе не потому, что театр искажает привычное, скорее – преображает, заставляет заглянуть за грань обыденного и увидеть красоту там, где другой увидит лишь отражение.
На театральном отделении я почувствовала себя на своём месте. И это после долгих отчаянных поисков хобби, которое точно мне подойдёт!
В общении с группой, в чтении художественных текстов, постановке этюдов была магия, чувство абсолютного единения с тем, что ты делаешь, и с теми, кто тебя окружает. Забавно, но это во многом и отличало меня от одноклассников, делало значительнее, ведь я узнавала столько нового, казалась старше и рассудительнее сверстников.
Театр помогал справиться с постоянными внутренними противоречиями, ненадолго обрести себя в повседневности, избавиться от закомплексованности и удручающего быта.
И, конечно, воспоминания! В моём детстве они сливаются в единое яркое пятно. Но я до сих пор помню первый, подаренный мне на конкурсе сборник Марины Цветаевой, к творчеству которой отношусь трепетно, потому что это что-то первое, близкое и родное, подаренное мне, как счастливый билет в будущее.
И свои первые, ещё детские в своей напускной серьёзности стихи сразу после мамы я показала Марине Алексеевне Леоновой, своему преподавателю и наставнику, на которую так хотела быть похожей. И, прижимая альбом со стихами к себе, очень боялась услышать первую в своей жизни критику того, что было моим личным и важным.
Я уверена, без школы искусств, без интереса к театру и литературе, без постоянного поиска себя я не научилась бы тому, что умею сейчас, и круг моих интересов был бы другим, может быть, более узким и ограниченным.
Я до сих пор с удовольствием декламирую стихи, занимаюсь в студенческом театре; был даже забавный опыт работы в службе зала Московского Академического театра им. В. Маяковского.
Кстати, свою первую журналистскую статью я написала о театре, о Марине Алексеевне, о театральной студии «Пружинка». И это первое так и осталось самым теплым и искренним из всего, что мной написано на сегодняшний день.
Валерия Пронина