Главная

"Виталий Волин"

"Кирилл Буханцев "

"Марина Лазарева"

"Станислав Кириллов"

"Мария Фроленко"

"Лариса Месропян"

"Сергей Голобородько"

"Елена Паньшина"

"Валерия Пронина"

"Мария Ерохина"

"Соня Семикина"

Возврат

Валерия Пронина

Школа искусств научила меня многому. Во всяком случае, будучи студенткой третьего курса факультета журналистики в московском университете, я не сомневаюсь в том, что на выбор профессии во многом повлиял полученный в школе опыт общения и круг интересов.

Мой выбор не был до конца самостоятельным. Как и многих других детей, в школу искусств меня привела мама. На театральное же отделение выбор пал случайно, потому что танцевальными и художественными талантами я не блистала, а игра на музыкальных инструментах меня никогда не привлекала.

Ни я, ни мама не могли подумать, насколько удачным станет этот выбор, какой широкий простор для самореализации и самовыражения он предоставит буквально через год. Отношение к театру, как к чуду, и одновременно, как к сложному механизму, научило воспринимать мир под совершенно новым, необычным углом. На мой взгляд, в общеобразовательной школе, где каждого пытаются «обтесать» под удобоваримый стандарт, такого эффекта достичь практически невозможно.

В детстве я сравнивала мир театра с кривым зеркалом, и, может быть, видела в нем то, что позже помогло мне гармонично сосуществовать с самой собой.

Зеркало - вовсе не потому, что театр искажает привычное, скорее – преображает, заставляет заглянуть за грань обыденного и увидеть красоту там, где другой увидит лишь отражение.

На театральном отделении я почувствовала себя на своём месте. И это после долгих отчаянных поисков хобби, которое точно мне подойдёт!

В общении с группой, в чтении художественных текстов, постановке этюдов была магия, чувство абсолютного единения с тем, что ты делаешь, и с теми, кто тебя окружает. Забавно, но это во многом и отличало меня от одноклассников, делало значительнее, ведь я узнавала столько нового, казалась старше и рассудительнее сверстников.

Театр помогал справиться с постоянными внутренними противоречиями, ненадолго обрести себя в повседневности, избавиться от закомплексованности и удручающего быта.

И, конечно, воспоминания! В моём детстве они сливаются в единое яркое пятно. Но я до сих пор помню первый, подаренный мне на конкурсе сборник Марины Цветаевой, к творчеству которой отношусь трепетно, потому что это что-то первое, близкое и родное, подаренное мне, как счастливый билет в будущее.

И свои первые, ещё детские в своей напускной серьёзности стихи сразу после мамы я показала Марине Алексеевне Леоновой, своему преподавателю и наставнику, на которую так хотела быть похожей. И, прижимая альбом со стихами к себе, очень боялась услышать первую в своей жизни критику того, что было моим личным и важным.

Я уверена, без школы искусств, без интереса к театру и литературе, без постоянного поиска себя я не научилась бы тому, что умею сейчас, и круг моих интересов был бы другим, может быть, более узким и ограниченным.

Я до сих пор с удовольствием декламирую стихи, занимаюсь в студенческом театре; был даже забавный опыт работы в службе зала Московского Академического театра им. В. Маяковского.

Кстати, свою первую журналистскую статью я написала о театре, о Марине Алексеевне, о театральной студии «Пружинка». И это первое так и осталось самым теплым и искренним из всего, что мной написано на сегодняшний день.

Валерия Пронина